Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.
Направления работы социально – психологической службы:
- Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-правовое - защита прав ребенка.
- Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
- Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
- Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
- Социально-информационное - повышение педагогической и законодательной грамотности.
Состав социально-психологической службы:
- педагог-психолог - Головина Лариса Михайловна (курирует 5-11 классы, кабинет психолога, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 109),
- педагог-психолог – Никишина Дина Станиславовна (курирует 1-4 классы, кабинет психолога, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 109),
- учитель-логопед, педагог-дефектолог - Гришко Екатерина Александровна (кабинет учителя-логопеда, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 109),
- социальный педагог – Костенко Эдуард Николаевич (кабинет социального педагога, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 107).
Социальная помощь
Важная роль в деятельности социально-психологической службы
образовательной организации возлагается на социального педагога.
Главные задачи деятельности социального педагога:
- гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;
- профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных отношений;
- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей;
- профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
- активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;
- формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством.
Направления работы социального педагога
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся
- Социальная защита прав ребенка
- Социально-педагогическая поддержка семьи
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Организационно-методическая деятельность
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Деятельность педагога-психолога в рамках социально психологической службы направлена на повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.
Для достижения этой цели педагогом-психологом ежедневно решаются следующие задачи:
- изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни;
- реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
- своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков;
- ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении обучающихся;
- содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
- оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
- создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, нравственное воспитание учащихся и пр.).
Основные направления работы школьного педагога-психолога
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогическим работникам, администрации школы
Методическая помощь педагогам
Можно обозначить следующие направления сотрудничества педагога-психолога с педагогами школы:
- Участие педагога-психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе педагога-психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности обучающихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.
Педагог-психолог
Педагог-психолог / дефектолог
Учитель-логопед/дефектолог
Основное направление работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи,
- коррекция произношения,
- накопление и совершенствование словаря,
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- развитие артикуляционной моторики
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
Основные направления деятельности учителя-дефектолога в школе:
- Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Проведение дефектологического обследования обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них нарушений развития.
- Изучение ресурсных возможностей обучающихся и их семей с целью создания специальных образовательных условий для развития детей.
- Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
- Проводение групповых и индивидуальных занятий по коррекции недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся.
- Реализация коррекционно-развивающие программм.
- В вопросах сопровождения обучающихся организация работы в тесном контакте с учителями и другими специалистами социально-психологической службы.
- Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) ребенка по применению специальных методов и приемов оказания помощи обучающимся с нарушенными функциями, в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Учитель-логопед / дефектолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьная медиация решает ряд важных социальных, психологических, юридических вопросов.
В основе деятельности службы школьной медиации лежит:
- обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
- использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
- применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В школе служба медиации, в основном, работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?
Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Чем Служба школьной медиации может помочь школьникам:
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами, а не силой.
- Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Начиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушенияПомогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
- Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
Чем Служба школьной медиации может помочь родителям (законным представителям):
- Родители (законные представители) могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
- Родители (законные представители) и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
- Родители (законные представители) могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
Дополнительный текст
Чем Служба школьной медиации может помочь педагогам:
- Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
- Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
- Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
- Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
- Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
- Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
- Укрепляется роль школьного самоуправления.
Вы можете обратиться в Службу школьной медиации:
Руководитель службы школьной медиации
Куда ещё можно обратиться за помощью:
Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно и анонимно)
При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру. В настоящее время это более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Следственный комитет Российской Федерации:
– телефон доверия: 8 800 100-12-60
– телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10
Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно.
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми: 123, +7 (4012) 30 57 72
Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по указанным телефонам! Сообщения принимаются круглосуточно!
Центр социальной помощи семье и детям: +7 (4012) 95 73 03
Направления деятельности Центра:
1. Социальное обслуживание и сопровождение несовершеннолетних, а также граждан с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, предоставление им социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг и видов помощи.
2. Работа с замещающими семьями, подготовка кандидатов в приёмные родители.
3. Профилактика отказов от новорожденных детей, оказание помощи женщинам, оказавшимся в критической ситуации.
4. Социальное обслуживание в полустационарной форме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области:
– личный приём граждан: каждый четверг – с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);
– е-mail: rfdeti39@gov39.ru;
– адрес: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Управление УМВД по Калининграду, телефон доверия |
+7 (4012) 30 20 71 |
Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 30 10 66 |
Управление УМВД по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 55 10 66 |
Управление ФСБ России по Калининградской области, телефон доверия |
+7 (4012) 21 48 85 |
Управление ФСКН по Калининградской области (наркоконтроля), телефон доверия |
+7 (4012) 57 07 07 |
Калининградский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями |
+7 (4012) 95 79 57 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области), телефоны доверия |
+7 (4012) 30 68 20 |