МАОУ СОШ № 4
г. Калининград
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение педагогического процесса.

    Направления работы социально – психологической службы:

    1.  Социально-педагогическое - выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2.  Социально-правовое - защита прав ребенка.
    3.  Социально-психологическое - психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
    4.  Социально-профилактическое - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5.  Социально-диагностическое - установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6.  Социально-информационное - повышение педагогической и законодательной грамотности.

    Состав социально-психологической службы:

    • педагог-психолог - Головина Лариса Михайловна (курирует 5-11 классы, кабинет психолога, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 109),
    • педагог-психолог  – Никишина Дина Станиславовна (курирует 1-4 классы, кабинет психолога, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 109),
    • учитель-логопед, педагог-дефектолог - Гришко Екатерина Александровна (кабинет учителя-логопеда, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 109),
    • социальный педагог – Костенко Эдуард Николаевич (кабинет социального педагога, 4 этаж, тел. 21-55-95 доб. 107).

    Социальная помощь

    Важная роль в деятельности социально-психологической службы
    образовательной организации возлагается на социального педагога.

    Главные задачи деятельности социального педагога:

    1.  гражданско-патриотическое воспитание обучающихся;
    2.  профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, формирование культуры семейных  отношений;
    3.  формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, духовно-нравственных ценностей;
    4.  профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;
    5.  активное вовлечение учащихся в социально значимую и культурно-досуговую деятельность;
    6. формирование навыков самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед  обществом и государством.

    Направления работы социального педагога

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем обучающихся
    2. Социальная защита прав ребенка
    3. Социально-педагогическая поддержка семьи
    4. Социально-педагогическое консультирование
    5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
    6. Организационно-методическая деятельность

    Социальный педагог

    Головина Лариса Михайловна.
    Головина Лариса Михайловна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    Кабинет социально-психологической службы, 4 этаж
    Часы приема:
    Пн - Пт: 09:00 - 17:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая работа — часть общего педагогического, образовательного процесса в школе. Деятельность педагога-психолога в рамках социально психологической службы направлена на повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития обучающихся, обеспечения их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении.

    Для достижения этой цели педагогом-психологом ежедневно решаются следующие задачи:

    • изучение личности обучающихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения  и  воспитания;
    • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни;
    • реализация программ преодоления учащимися трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов  на всех этапах обучения;
    • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; 
    • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении обучающихся;
    • содействие в приобретении учащимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
    • оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;
    • создание психологических условий для реализации  образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, нравственное воспитание учащихся и пр.).

    Основные направления работы школьного педагога-психолога

    1. психолого-педагогическая диагностика;
    2. здоровьесберегающая деятельность;
    3. коррекционно - развивающая работа;
    4. психолого-педагогическое консультирование;
    5. социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    6. психологическая профилактика и просвещение;
    7. методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям (законным представителям)
    • Педагогическим работникам, администрации школы

    Методическая помощь педагогам

    Можно обозначить следующие направления сотрудничества  педагога-психолога с педагогами школы:

    1. Участие педагога-психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. 
    2. Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    3. Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития обучающихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. 
    4. Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе педагога-психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    5. Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности обучающихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 

    Педагог-психолог

    Никишина Дина Станиславовна.
    Никишина Дина Станиславовна
    Педагог-психолог
    Кабинет социально-психологической службы, 4 этаж
    Часы приема:
    Пн, Ср, Пт: 9:00 - 15:00
    Головина Лариса Михайловна.
    Головина Лариса Михайловна
    Педагог-психолог, социальный педагог
    Кабинет социально-психологической службы, 4 этаж
    Часы приема:
    Пн - Пт: 09:00 - 17:00

    Педагог-психолог / дефектолог

    Дорофеева Елена Викторовна.
    Дорофеева Елена Викторовна
    Педагог-психолог, учитель-дефектолог
    Кабинет социально-психологической службы, 4 этаж

    Учитель-логопед/дефектолог

    Основное направление работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений.

    Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

    1. развитие связной речи,
    2. коррекция произношения,
    3. накопление и совершенствование словаря,
    4. развитие физического и речевого слуха
    5. развитие грамматической стороны речи
    6. развитие артикуляционной моторики
    7. обучение навыкам словообразования и словоизменения
    Деятельность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

    Основные направления деятельности учителя-дефектолога в школе:

    1. Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 
    2. Проведение дефектологического обследования обучающихся, определение структуры и степени выраженности имеющихся у них нарушений развития.
    3. Изучение ресурсных возможностей обучающихся и их семей с целью создания специальных образовательных условий для развития детей.
    4. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей.
    5. Проводение групповых и индивидуальных занятий по коррекции недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций у обучающихся.
    6. Реализация коррекционно-развивающие программм.
    7. В вопросах сопровождения обучающихся организация работы в тесном контакте с учителями и другими специалистами социально-психологической службы.
    8. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) ребенка по применению специальных методов и приемов оказания помощи обучающимся с нарушенными функциями, в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Учитель-логопед / дефектолог

    Гришко Екатерина Александровна.
    Гришко Екатерина Александровна
    Учитель-дефектолог, учитель-логопед
    Кабинет социально-психологической службы, 4 этаж
    Часы приема:
    Пн - Пт: 10:00 - 15:00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
    Школьная медиация решает ряд важных социальных, психологических, юридических вопросов.

    В основе деятельности службы школьной медиации лежит:

    1. обеспечение формирования и обучения «групп равных» («группы равных» — это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников);
    2. использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних;
    3. применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
       

    В школе служба медиации, в основном, работает основываясь на принципах восстановительной медиации. Что это означает?

    Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

    Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.

    Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

    Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

    Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

    Чем Служба школьной медиации может помочь школьникам:

    • Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
    • Научиться убеждать других словами, а не силой.
    • Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
    • Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
    • Начиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушенияПомогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
    • Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
    • Лучше понимать сверстников и взрослых.

    Чем Служба школьной медиации может помочь родителям (законным представителям):

    • Родители (законные представители) могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
    • Родители (законные представители) и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
    • Родители (законные представители) могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

    Дополнительный текст

    Чем Служба школьной медиации может помочь педагогам:

    • Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
    • Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
    • Происходит восстановление душевного равновесия в школе.
    • Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
    • Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
    • Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
    • Укрепляется роль школьного самоуправления.

    Вы можете обратиться в Службу школьной медиации: 

    Руководитель службы  школьной медиации

    Афанасьева Людмила Сергеевна.
    Афанасьева Людмила Сергеевна
    Заместитель директора
    Кабинет заместителя директора, 3 этаж
    Часы приема:
    Вт-Чт: 10:00 - 16:00

    Куда ещё можно обратиться за помощью:

    Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно, бесплатно и анонимно)

    При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру. В настоящее время это более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.

    Следственный комитет Российской Федерации:

     телефон доверия: 8 800 100-12-60

    – телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10

    Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно.

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми: 123, +7 (4012) 30 57 72 

    Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по указанным телефонам! Сообщения принимаются круглосуточно!

    Центр социальной помощи семье и детям: +7 (4012) 95 73 03

    Направления деятельности Центра:

    1. Социальное обслуживание и сопровождение несовершеннолетних, а также граждан с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, предоставление им социально-бытовых, социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг и видов помощи.

    2. Работа с замещающими семьями, подготовка кандидатов в приёмные родители.

    3. Профилактика отказов от новорожденных детей, оказание помощи женщинам, оказавшимся в критической ситуации.

    4. Социальное обслуживание в полустационарной форме лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области:

    – личный приём граждан: каждый четверг – с 09:00 до 17:00 (предварительная запись на приём по телефонам: 8 (4012) 604-887, 604-885, 604-886);

    – е-mail: rfdeti39@gov39.ru;

    – адрес: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7 А, каб.16, 2 этаж.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

    Управление УМВД по Калининграду, телефон доверия

    +7 (4012) 30 20 71

    Управление ГИБДД УМВД России по Калининградской области, телефон доверия

    +7 (4012) 30 10 66

    Управление УМВД по Калининградской области, телефон доверия

    +7 (4012) 55 10 66

    Управление ФСБ России по Калининградской области, телефон доверия

    +7 (4012) 21 48 85

    Управление ФСКН по Калининградской области (наркоконтроля), телефон доверия

    +7 (4012) 57 07 07

    Калининградский Областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

    +7 (4012) 95 79 57

    Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области (УФСИН России по Калининградской области), телефоны доверия

    +7 (4012) 30 68 20 
    +7 (4012) 35 67 95 (круглосуточно)

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie