МАОУ СОШ № 4
г. Калининград
  • Будущим первоклассникам

    Курсы предшкольной подготовки

    Уважаемые родители будущих первоклассников! С 3 октября 2024 года в МАОУ СОШ № 4 открываются курсы подготовки к школе. Занятия будут проходить 2 раза в неделю по специальному расписанию. Написать заявление о приеме необходимо будет в приемной на втором этаже. Более подробную информацию можно получить по телефону - 21-55-95.

    Основной задачей курсов является подготовка дошкольников к обучению в первом классе. Занятия направлены на развитие общей культуры мышления, речи, моторики, творческих, умственных способностей ребёнка, элементарного умения ориентироваться в пространстве и во времени, развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления, воображения. Занятия предусматривают частую смену видов деятельности и их разнообразие, включение игровых ситуаций и занимательных упражнений, использование наглядного и дидактического материала.

    Расписание занятий: понедельник и четверг, с 17.00 до 18.00.

    Педагоги, ведущие курсы предшкольной подготовки - Данчева Наталья Владимировна и Гудавичус Елена Викторовна.

    Школьные принадлежности, которые ребенок должен носить с собой на занятия:

    1. ручка,
    2. цветные карандаши,
    3. 2 простых карандаша,
    4. линейка,
    5. точилка,
    6. ластик.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

    В структуре психологической готовности ребенка к школе принято выделять следующие компоненты:

    1. Мотивационная готовность 
    2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе 
    3. Эмоционально-волевая готовность
    4.  Социально-личностная готовность

    Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

    Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.

    Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности. 

    Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения, т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.

    Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.

    Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное  волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.

    Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.

    Как правильно подготовить ребенка к школе?

    В успешной адаптации дошкольника к новым условиям важную роль играют родители и их поддержка, ведь именно внимание мамы и папы к успехам и неудачам малыша, всецелая эмоциональная поддержка и стойкое терпение помогут ребенку почувствовать себя значимым, по достоинству оценить свои достижения и старания, повысить самооценку и уверенность в себе, а также найти свою ячейку в новом социуме. Также родителям важно помочь ребенку перестроиться на новый ритм жизни, и для этого рекомендуется проводить следующую психологическую работу, причем заблаговременно:

    1. Ближе к началу учебного года выстроите ребенку режим дня как у школьника. Для более плавной подготовки к школе, лучше ложиться спать не позднее 9 вечера, а вставать в 7 утра, чтобы соблюдать здоровое количество часов сна, необходимое растущему организму. Также важно, чтобы малыш проводил достаточно времени на свежем воздухе: для этого требуется примерно 3 часа в день. Вечером нужно приучать ребенка делать уроки, но ни в коем случае нельзя затягивать допоздна, ведь ему нужно время на восстановление и личные дела. Например, введите за привычку в 17:00 садиться за прописи или счет. Проводите такие занятия по 20-25 минут каждый вечер.
    2. Станьте поддержкой своему сыну или дочери. Сильную психологическую поддержку окажет безоговорочная вера в успех. Необходимо хвалить начинающего ученика за каждое достижение. Это преумножит его веру в себя и создаст позитивный настрой. Родителям важно помнить, что ребенок, как и взрослый, имеет право на ошибку, поэтому не стоит его ругать, когда в процессе обучения у него что-то не получается. Ошибки стоит разобрать и вместе понять, что к ним привело и как их не допускать и/или минимизировать.
    3. Прививайте малышу интерес к получению новых знаний и к учебе. Читайте вместе книги, пробуйте решать простые задачки, изучайте мир вокруг. Делая это в игровой и понятной ребенку форме, он гораздо быстрее и проще сможет влиться в школьную среду и с большим желанием и интересом начнет учиться.
    4. Станьте примером для юного школьника. Ваше негативное отношение к школе и происходящему в ней, методам обучения и учителям будет отзеркалено ребенком и станет нормой для него. Частые наказания и упреки на почве учебы также могут негативно сказаться на восприятии образовательного учреждения, а в сознании закрепится установка «школа = плохо». Транслируйте позитивное отношение к новым знаниям и обстановке, подробно и позитивно опишите, что такое школа, и что интересного ждет его там. Расскажите про свой опыт обучения в школе. Также можно почитать малышу соответствующую литературу.

    Как родителю проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет Вам ответы на вопросы:

    • соблюдает ли ребенок правила игры;
    • как ребенок устанавливает контакты;
    • считается ли с другими как с партнерами;
    • может ли управлять своим поведением в игре;
    • требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
    • бросает ли игру при неудаче;
    • принимает ли замечания без обид;
    • выполняет ли требования старших.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Начала приема Окончание приема Место приема заявлений
    Понедельник 09:00 15:00 Кабинет бухгалтерии, 3 этаж
    Вторник 09:00 15:00 Кабинет бухгалтерии, 3 этаж
    Среда 09:00 15:00 Кабинет бухгалтерии, 3 этаж
    Четверг 09:00 15:00 Кабинет бухгалтерии, 3 этаж
    Пятница 09:00 15:00 Кабинет бухгалтерии, 3 этаж

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie