Школьный театр – детское творческое объединение театрального творчества в любом из жанров (драматический, музыкальный, кукольный, театр моды и др.), созданное в общеобразвательной организации путем открытия, разработки и реализации соответствующей образовательной программы: программы внеурочной деятельности; дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности; или дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности, реализуемой в сетевой форме по договору с другой образовательной организацией.
Система школьных театров и детских театральных конкурсов развивается по поручению Президента Российской Федерации и является важным инструментом воспитания подрастающего поколения и социальным лифтом для талантливых детей из регионов.
Одна из задач современной школьного театра – вовлечение ребёнка в общечеловеческую культуру, в уникальный и своеобразный мир, обладающий индивидуальной особенностью, своим языком, обучение школьников этому языку, привитие юному зрителю понимание театра.
Школьный театр является средством развития творческих задатков и многогранных способностей обучающихся.
Воспитание личности ребенка средствами театрального искусства помогает развить качества, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности, а также разрешить ряд психолого-педагогических, социальных и культурных проблем:
− развитие потребности в продуктивной творческой деятельности и навыков самореализации в этой области, познавательных интересов, навыков самообучения;
− социальная и психологическая адаптация личности;
− освоение языка и культурных традиций своего народа и других народов;
− развитие креативных способностей и индивидуальности, способности к глубокому, позитивному, продуктивному межличностному общению, коллективному творчеству;
− повышение самооценки, её стабильности, гибкости, конструктивности;
− формирование личностного становления самосознания, умения владеть своим телом, голосом, пластической выразительностью движений;
− воспитание общей культуры, чувства меры и эстетического вкуса;
− проявление инициативы и способности брать ответственность на себя.
Таким образом, задачи школьного театра согласуются с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, нацелены на достижение предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.
В МАОУ СОШ № 4 организация деятельности Школьного театра осуществляется через реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности "Образ".