Развитие технического творчества школьников рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в образовании.
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» разработана с целью подготовки обучающихся, владеющих знаниями и умениями современной технологии, повышения уровня кадрового потенциала в соответствии с современными запросами инновационной экономики.
Ведущая идея данной программы – создание современной практико-ориентированной высокотехнологичной образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность обучающихся, получать новые образовательные результаты и инновационные продукты.
Программа дает ученику возможность отработать навыки сразу по нескольким направлениям: конструированию, программированию, моделированию и теории управления.
Программа «Робототехника» предполагает использование образовательных конструкторов LEGO. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют школьникам увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Кроме того, «Робототехника» – это предмет, где требуется слаженная командная работа, навыки коммуникации, умение слушать и отстаивать свою точку зрения, а работа над проектом учит планировать как свое время, так и распределять проектные задачи между собой.
Программа «Робототехника» является разноуровневой, рассчитана на 2 года обучения. Каждый год обучения представлен как цикл, имеющий задачи, учебный план, содержание программы, планируемые результаты.
Программа призвана развить у обучающихся инженерно- направленное мышление, что поможет им смело работать с новыми информационными технологиями, уверенно использовать в своей деятельности компьютерную технику и, возможно, реализовать себя в будущем в инженерной профессии.