
Изучением разных предметов можно заниматься не только в стенах школы. Освоить географию, историю, обществознание, литературу, математику, языки помогает пространство города, отдельные объекты которого являются образовательными. Рассматривать их можно с разных точек зрения: как иллюстрацию, как проект, как математическую задачу, как нить, связывающую современность с определённой эпохой или личностью.
Какие возможности для развития личности, обучения предоставляет нам Музей Мирового океана, Областной историко-художественный музей, историко-культурный центр «Великое посольство»? Может ли памятник И. Канту, или площадь Победы, или Триумфальная колонна стать предметом исследования в школьном проекте? Почему во всех городах России один Кафедральный собор, а в Калининграде два? Какое место на карте города можно считать его сердцем? На все эти вопросы участники семинара получили исчерпывающие ответы и ещё раз убедились в том, потенциал образовательной среды города, отдельного его места способен оказать огромное влияние на траекторию развития подрастающего поколения.