На встрече, организованной в формате круглого стола, обсуждались основные вопросы организации и содержание деятельности психолого-педагогических классов на примере 8-летнего успешного опыта реализации проекта в Гимназии № 40.
Рабочая встреча началась с презентации исследовательского проекта обучающихся психолого-педагогического класса школы № 4 Либеровой Елены и Завальнюк Антонины на тему «Педагогическая одаренность». Затем их куратор, педагог-психолог Головина Л.М., рассказала о целях и задачах создания в школе предпрофессионального психолого-педагогического класса, об особенностях работы с мотивированными учениками, нацеленными на получение педагогической профессии.
Лариса Михайловна в своем выступлении особый акцент сделала на учебном пособии «Основы педагогики и психологии» для психолого-педагогических классов, представив модульную структуру и содержание учебника, связанного с воспитанием и формированием психолого-педагогических компетенций.
Как отметила Иванова Т.М., заместитель директора МАОУ СОШ № 4, создание классов педагогической направленности является важным звеном в решении проблемы нехватки педагогических кадров, такие классы помогут привести обучающихся в профессию, повысить престиж работы педагога.
Коллеги из гимназии № 40 поделились своими секретами реализации образовательной деятельности в распределенных классах психолого-педагогической направленности, рассказали о конкретных технологиях, используемых для обучения будущих педагогов, познакомили участников с особенностями организации педагогической практики обучающихся ППК.