![Сетевое взаимодействие в действии!.](/netcat_files/generated/117/170/760x570/284/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=f7bd14d1c736d7275d23cd1f759325f2&resize_mode=0&wm_m=0)
На занятии учащиеся обсуждали проблемы подросткового стресса и способы регуляции тревожного состояния на экзамене, осваивали приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников, а также выполняли дыхательную гимнастику и упражнения для снятия стресса и тревоги.
В ходе мероприятия выпускники получили рекомендации от опытного специалиста по психологической готовности к прохождению ГИА и услышали ответы на многие актуальные для них вопросы: «Как справиться с волнением, если понял, что что-то забыл дома (паспорт, ручку)?», «Как справиться со стрессом в период ожидания результатов?», «Что нужно и не нужно делать накануне экзамена?», «Как справиться с ситуаций, если получил баллы, ниже ожидаемых?», «Как избежать конфликта с родителями?» и др. Кроме этого, Лариса Михайловна подготовила для обучающихся специальные памятки - «Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и во время сдачи экзаменов» и «Экзамен без стресса».
После консультации-практикума был проведен совместный методический семинар «Роль психологической службы в период подготовки обучающихся к ГИА», в котором в онлайн-формате приняли участие специалисты, администрация и педагоги школы № 4 и гимназии № 40.
Головина Л.М., педагог-психолог МАОУ СОШ № 4, представила на семинаре свой опыт работы по психологическому сопровождению учащихся выпускных классов, рассказала об особенностях психологической подготовки старшеклассников к прохождению ГИА, об эффективных практиках формирования стрессоустойчивости обучающихся.
В ходе «круглого стола» обсуждались задачи и основные направления работы социально-психологической службы в сложный экзаменационный период, рассматривались вопросы востребованности психологической помощи не только для учеников, но и для родителей и педагогов.
Афанасьева С.Л. и Земцова С.В., специалисты социально-психологической службы гимназии № 40, провели для участников семинара краткий анализ действующих в учреждении мероприятий по сопровождению выпускников, особый акцент сделав на своевременную профориентационную работу и на активизацию процессов личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
Школы-партнеры в контексте заданной проблематики также подвели итоги «Недели психологии», которая проходила в образовательных организациях в апреле текущего года и была направлена на развитие навыков жизнестойкости, социальной гибкости, актуализацию личностных ресурсов всех участников образовательного процесса.