На мероприятии с анализом деятельности выступили заместители директора по учебно-воспитательной работе Иванова Татьяна Михайловна и Данчева Наталья Владимировна, которые познакомили участников и гостей с системой работы учебного заведения по преемственности между начальной и средней школой.
При переходе из начального звена в среднее учащиеся всегда преодолевают сложный психологический барьер: им приходится привыкать к предметной системе обучения, к занятиям в разных кабинетах, к новым учителям, к требованиям каждого из них. В этот период у школьников наблюдается повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость, рассеянное внимание и, как следствие, снижение успеваемости. Об этом еще раз напомнила всем присутствующим педагог-психолог Головина Лариса Михайловна.
Во второй части семинара гости посетили открытые уроки и мастер-классы, которые провели опытные педагоги и их молодые коллеги:
№ |
Тема |
ФИО педагогов |
Форма проведения |
1 |
«Использование нестандартных технологий для обеспечения преемственности между начальной и основной школой» |
Гойдина Ж.С., учитель биологии; Калинина Е.Д., учитель начальных классов |
Открытое занятие в 4А классе |
2 |
«Преемственность в обучении русскому языку между начальной и основной школой» |
Булавко Д.А., учитель русского языка; Скакалина А.М., учитель начальных классов |
Открытое занятие в 4В классе |
3 |
«Задачи с развивающими функциями как средство обеспечения преемственности в обучении математике» |
Лейкам Т.П., учитель математики; Майорова Н.М., учитель начальных классов |
Открытое занятие в 4Б классе |
4 |
«Роль службы сопровождения в реализации преемственности между начальной и основной школой» |
Головина Л.М., педагог-психолог; Никишина Д.С., педагог-психолог; Гришко Е.А., педагог-дефектолог |
Мастер-класс |
5 |
«Преемственность начального и основного уровней образования через организацию внеурочной деятельности» |
Певцов И.О., заместитель директора, педагог дополнительного образования; Красовская Н.В., учитель начальных классов |
Мастер-класс |
Семинар-практикум получил высокую оценку коллег за актуальность, качество и глубину представленного материала, профессионализм педагогов. Педагогические находки, которые были продемонстрированы нашими учителями школы, войдут в городскую методическую копилку.