Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Целью повышения квалификации педагога является:
- обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в три года.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
- стажировка, курсовая переподготовка;
- краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
- курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
- дистанционные курсы повышения квалификации;
- накопительная система повышения квалификации;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
- организация индивидуальной работы по самообразованию.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Педагоги
- Длительность курса
- 28 часов
Планируемые результаты обучения
В результате обучения педагоги будут знать:
- научные достижения, приоритеты и перспективы научно-технического развития в области информационных технологий
- основные направления и этапы профориентационной работы на уроках информатики
- современные образовательные технологии для формирования планируемых результатов обучения
В результате обучения педагоги будут уметь:
- проектировать учебное занятие с применением инновационных педагогических технологий
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Педагоги
- Длительность курса
- 28 часов
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей физики в области знаний о современных достижениях отечественной науки и технологиях, необходимых для обеспечения технологического суверенитета России
Планируемые результаты обучения
В результате обучения педагоги будут знать:
- современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны
- естественно-научную основу современных технологий и передовые технологии отечественной науки (физика)
- методики и технологии изучения «трудных» дидактических единиц содержания естественно-научного образования (физика)
- особенности организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на обеспечение технологического суверенитет
В результате обучения педагоги будут уметь:
- разрабатывать внеурочное занятие по направлению «вклад современных российский ученых в развитие физики»
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Руководители, заместители руководителей
- Длительность курса
- 36 часов
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для успешного управления школой в современных условиях, с акцентом на ценности, цели и приоритеты суверенной системы образования
Планируемые результаты обучения
В результате обучения педагоги будут знать:
- теорию, практику и методы управления развитием общеобразовательной организации (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации
- тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования
- стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области общего образования и социально-экономического развития
- законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования
- профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ)