МАОУ СОШ № 4
г. Калининград
  • Повышение квалификации


    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Повышение квалификации

    Целью повышения квалификации педагога является:

    • обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
    • поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
    • создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в три года. 
    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды: 

    • стажировка, курсовая переподготовка;
    • краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • дистанционные курсы повышения квалификации;
    • накопительная система повышения квалификации;
    • участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • организация индивидуальной работы по самообразованию.
       

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Карпина Марина Григорьевна.
    Карпина Марина Григорьевна
    Методист, начальник пришкольного лагеря труда и отдыха
    Телефон:
    (4012) 21-55-95
    Почта:
    eksy2@mail.ru
    Часы приема:
    Пн - Пт: 09.00 - 15.00

    Курсы повышения квалификации

    Современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны (информатика)
    11.04.2025
    Педагогические работники общеобразовательных организаций
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Педагоги
    Длительность курса
    28 часов

    Планируемые результаты обучения

    В результате обучения педагоги будут знать:

    • научные достижения, приоритеты и перспективы научно-технического развития в области информационных технологий
    • основные направления и этапы профориентационной работы на уроках информатики
    • современные образовательные технологии для формирования планируемых результатов обучения

    В результате обучения педагоги будут уметь:

    • проектировать учебное занятие с применением инновационных педагогических технологий
    Институт реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»
    Современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны (физика)
    11.04.2025, 10:00
    учителя общеобразовательных организаций, осуществляющие образовательную деятельность по предмету "химия"
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    Педагоги
    Длительность курса
    28 часов

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций учителей физики в области знаний о современных достижениях отечественной науки и технологиях, необходимых для обеспечения технологического суверенитета России

    Планируемые результаты обучения

    В результате обучения педагоги будут знать:

    • современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны
    • естественно-научную основу современных технологий и передовые технологии отечественной науки (физика)
    • методики и технологии изучения «трудных» дидактических единиц содержания естественно-научного образования (физика)
    • особенности организации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на обеспечение технологического суверенитет

    В результате обучения педагоги будут уметь:

    • разрабатывать внеурочное занятие по направлению «вклад современных российский ученых в развитие физики»
    Институт реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»
    Современная школа суверенной системы образования: образ стратегии и тактики управления
    28.05.2025
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Руководители, заместители руководителей
    Длительность курса
    36 часов

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для успешного управления школой в современных условиях, с акцентом на ценности, цели и приоритеты суверенной системы образования

    Планируемые результаты обучения

    В результате обучения педагоги будут знать:

    1. теорию, практику и методы управления развитием общеобразовательной организации (в том числе на основе зарубежных исследований, опыта и разработок), обеспечивающие повышение качества образования и эффективности деятельности организации
    2. тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования
    3. стратегические и программные документы федерального, регионального и местного уровня в области общего образования и социально-экономического развития
    4. законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования
    5. профессиональные стандарты, характеризующие квалификацию, необходимую для осуществления педагогической и иной профессиональной деятельности (с учетом реализуемых организацией образовательных программ)
    Институт реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике